Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 191 из 487  «Первая Оглавление < 189 190 191 192 193 > Последняя»

 

18. Экономика квазипотребностей

Возведение великими европейскими гуманистами в центр мира «человека» самым непосредственным образом сказалось на экономической системе европейцев. Мифологизация абсолютной ценности человека основывалась на допущении его рациональной природы, его рационального мышления. Неудивительно, что потребности такого «мифического человека» также оценивались как рациональные и обоснованные. Исключалось какое-либо ограничение потребностей «свободного человека», которое, как казалось, навязывалось ему клерикалами. Этика рационального эгоизма, как известно, легла в основу системы экономического мировоззрения европейской цивилизации.

Результатом применения такой этической концепции стало общество потребления, все более и более генерирующее квазипотребности. Например, оценочная величина оборота только рынка товаров и услуг для похудения в США превосходит государственный бюджет Российской Федерации. Создание подобных виртуальных и квазинеобходимых рынков подчинено главной задаче – максимизировать капитализацию, обеспечивающую западной цивилизации мировое господство. Но человечество выработало и иные модели потребностей (табл. 29).

Таблица 29. Доминирующие модели потребностей


Основание
 


Равенство


Неравенство

Индивидуализм

Неограниченное возрастание потребностей

Дифференцируемые потребности

Коллективизм

Согласованные, экологически ограниченные потребности

Самоограничение

Рассмотренные здесь элементы современной экономической системы (критерии и механизмы принятия решений, экономическое развитие, координация и организация, информация и финансовые потоки, деньги и стоимость, капитал и инвестиции, территория, бюджетирование и ценообразование, финансовый результат, этика бизнеса, государство, право, трудовые отношения, структурные сдвиги и экономические циклы, экономическая политика, идеология, потребности) показывают, что западная экономика – одна из традиционных экономических систем одной из цивилизаций человечества, а «экономикс» – научное основание этой традиционной экономики. Мы рассмотрели небольшой набор элементов системы под углом зрения лишь двух дихотомических шкал с принципами общественного самоопределения. Каково же разнообразие экономических традиций может быть обнаружено при исследовании большего количества элементов с помощью большего количества принципов…

Из этого нам надо вынести один важнейший вывод: при проектировании систем управления экономикой западная модель не является образцом. А всего лишь одним из примеров. Не больше.

 

 Страница 191 из 487  «Первая Оглавление < 189 190 191 192 193 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 191. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/191.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15