Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 172 из 487  «Первая Оглавление < 170 171 172 173 174 > Последняя»

 

Действительно, если главное для общества – определить, какова эффективность использования имущества, то для экономики существует только то, что создает положительный денежный поток. С этой точки зрения автозавод в Ижевске как явление экономическое не существует. Это что-то вроде египетских пирамид: извлечь доход из них можно, а построить на этот доход такое же сооружение с целью его первоначального использования – невозможно. Так как первоначальная цель уже никому не известна. И Ижевский автозавод – наследие прошлых эпох, доставшееся горожанам от их предков. Деньги на нем зарабатывать могут, а заниматься собственным автомобилестроением – нет.

Только рынок, учитывающий все факторы (в том числе и фактор административного принуждения и асимметричной информированности участников рыночного обмена – по сути, факторы неравенства) позволяет соблюсти справедливость. Уравнительное общество, ориентированное на самое себя, будет интересовать только то, сможет ли оно существовать в дальнейшем, следовательно, рыночная стоимость, учитывающая асимметрии между членами этого общества, для него не существует, так же как не важна для иерархического общества текущая эффективность: такое общество интересуют только фактические решения стратегического порядка.

Этот культурологический анализ методов оценки стоимости позволяет утверждать, что роль денег в разных культурах  различается столь существенно, что можно утверждать, что деньги в разных культурах – это совершенно разные социальные институты. Как справедливо заметил Жак Сапир (Jacques Sapir): «В самом деле, теоретическое утверждение об исключительной важности денег как социальной связи основывается на смешении понятий сравнимости и соизмеримости… Смешение этих двух понятий препятствует созданию важнейшей программы исследования проблем сравнимости объектов, которые невозможно измерить, используя те же шкалы и характеристики» [213, с. 138].

6. Предмет капитализации и протезная цивилизация

Европа – родина капитализма. Но источник этого явления находится в более глубоких онтологических основаниях европейского мышления. Наиболее благоприятный уровень увлажнения европейского полуострова по сравнению с ойкуменами иных древних цивилизаций не требовал создания сложных ирригационных систем. Наряду с относительно более суровыми прочими природными условиями (в первую очередь с оледенением), это предопределило преобладание в деятельности европейцев личной активности по освоению и приспособлению
окружающей среды, которая по мере воспроизводства во множестве поколений постепенно сформировала культурные основания индивидуализма.

 

 Страница 172 из 487  «Первая Оглавление < 170 171 172 173 174 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 172. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/172.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15