Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 147 из 487  «Первая Оглавление < 145 146 147 148 149 > Последняя»

 

Так что же представляет собой этот поведенческий стереотип наемного работника и потребителя товаров и услуг? Сравним с двумя другими. Сходство с охотником и собирателем очевидно, особенно на фоне явных различий этих двух со стереотипом аграрного хозяйства. Системы охотника и наемного рабочего открыты внешней (у первого – природной, у второго – социальной) среде, находящейся вне возможностей существенного воздействия с их стороны. У агрария, наоборот, система деятельности имеет замкнутый характер при высоком уровне управляемости с его стороны.

Индустриализация – это процесс возврата человечества к стереотипам охотника и собирателя на новом кормящем ландшафте, имеющем не природное, а антропогенное происхождение. Отсюда принципиальный вывод о снижении ответственности наемного работника за окружающий мир, снижение роли, а то и деградация таких базовых, даже ценностных социальных институтов, как семья, община, государство, религия, национальность, родина и т. д.

Из этой концептуальной зарисовки для нас важны два следствия. Во-первых, то, что теоретики постиндустриализма определяли как постиндустриальное общество, является устойчивой фазой, завершающей индустриальный переход, а не новой формой, по сравнению с индустриальным обществом. Переход в устойчивую фазу начался намного раньше признаков постиндустриального общества и далеко не закончен даже в наиболее развитых странах.

Во-вторых, современная частная собственность есть «аграрный атавизм», поведенческий стереотип аграрного общества. Но неадекватность данного института стала очевидна не сейчас, а еще в период первых социалистических революций: якобинской диктатуры во Франции, диктатуры пролетариата в России и других странах, вставших на путь «социалистического», читай – государственно-монополистического развития. Сохранение этого института как ценностного в англосаксонской культуре является скорее не правилом, а исключением, обусловленным традицией, сродни таким институтам как, например, конфуцианская этика в Китае, кастовая система в Индии или исламское право в мусульманских странах.

 

 Страница 147 из 487  «Первая Оглавление < 145 146 147 148 149 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 147. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/147.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15