Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 104 из 487  «Первая Оглавление < 102 103 104 105 106 > Последняя»

 

Различие гипотез социальной эволюции обычно связано со спорами между «эндогенизмом» и «экзогенизмом», «холизмом» и «атомизмом», «идеализмом» и «материализмом», детерминизмом и стохастическими подходами [221, с. 409]. Экзогенизм объясняет развитие общества внешними факторами, эндогенизм – внутренними, с точки зрения принципа подчинения неустойчивость системы определяется внешним управляющим параметром, но возникновение параметра порядка, определяющего новый иерархический уровень, зависит от сложившейся внутренней структуры и места возникновения флуктуации. Холизм (в первую очередь структурализм) указывает на наличие свойств, не сводимых к свойствам частей (у нас это эмерджентные свойства – параметры порядка), атомизм же допускает, «что системное целое можно понять как агрегат определенного рода основных единиц» [221, с. 409], в нашей методологии это подтверждается тем, что любая социальная система обладает структурой самовоспроизводящейся информационной системы. Идеализм придает ведущее значение нравственности, материализм – экономическому базису, в нашей же модели каждый функциональный императив поочередно становится флуктуирующим – местом возникновения параметра порядка. С точки зрения нашей модели детерминизм изучает устойчивые состояния общества, стохастические подходы – моменты неустойчивости, возникновения параметров порядка.

1.5.5. Обобщенная модель самоорганизации информационной системы общества

Очевидно, что и аграрное, и современное городское общество относятся к антагонистическому обществу, в котором личные или эгоистические цели реализуются в ущерб общественным или альтруистическим целям. Во многих антропологических, этнологических и исторических исследованиях в разных категориях описаны следующие иерархические уровни:

· небольшие аграрные государства (общины, царства, полисы [118, с. 131–145]) с двумя стратами: старейшин, обладающих знаниями новой аграрной технологии, и общинников (аристократы и демос, патриции и плебеи); так возникло общество письменной традиции; в современном мире есть такие страны, не способные развиваться соразмерно с другими и сохраняющие формальную политическую независимость в силу традиции;

 

 Страница 104 из 487  «Первая Оглавление < 102 103 104 105 106 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 104. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/104.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15