Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Таким образом, существует явный разрыв в рефлексии
управленческих затруднений, который требует специальной
проектировочной работы – проектирования систем
управления. В определенной мере такое проектирование
является проектированием и общества, так как система
управления является частью общества. Но это не совсем
так. В этом случае возникает проблема субъекта этого
проектирования, так как это проектирование направлено на
изменение самого субъекта управления. А, как известно,
реформировать самого себя никто просто так не согласится.
Это может быть сделано только извне. Субъектом особого
рода.
История развития систем управления обществом показывает, что
таким субъектом такого реформирования выступает все
общество, и происходит это в ходе социальных революций, в
ходе которых происходит смена не только системы управления,
но и субъекта управления. Но современные средства удержания
и смены власти таковы, что любая социальная революция
оборачивается для общества катастрофическими издержками.
Кроме того, уровень конкуренции между наднациональными,
национальными и субнациональными территориальными
образованьями (см. п. 2.3) в условиях глобализированного
мира (см. п. 2.2) требует намного большей скорости
проведения таких преобразований при существенном сокращении
издержек. Следовательно, требуется иной социальный субъект
осуществления переходных процессов в системах управления
обществом – метауправленец.
Научное сообщество для этой роли явно не подходит, так как
выполняет иную социальную функцию. Оно может только
концептуально обеспечить преодоление этого разрыва в системе
управления. К сожалению, научных проектов субъекта
управления субъектом управления (кроме, конечно, ленинского
учения о революционной
партии) в явном виде наука не предлагает. Безусловно,
человечество подошло к рубежу, преодоление которого сравнимо
в истории разве что с возникновением государства.
Страница 78 из 487 «Первая
Оглавление
<
76 77
78 79 80
>
Последняя»
|