Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Второй важнейшей для нас предметной областью является
знание о знании и возможностях работы с этим знанием,
так называемое метазнание. Таковым знанием является, в
частности, методология – знание о способах, методах,
возможностях и целях получения знания, технологиях
работы с ним. Это знание является для нас источником
базовых оснований проектирования любой знаниевой системы,
коей является, например, частная методология
экономической науки, а также и все результаты
деятельности методистов и методологов, снимающих
затруднения в деятельности других управленцев.
Пересечением этих двух предметных областей является знание,
посредством которого реально, а не декларативно управляют
обществом. Субъектом этого знания выступает та часть
общества, которая осуществляет фактически (или может, или
намеревается осуществлять) управление обществом. Управление
обществом, следовательно, включает использование этих
управленческих знаний об обществе в целях, определенных этим
субъектом.
Проектирование (наряду с приемом заказа на деятельность
общества и обеспечением реализации проекта) является одной
из основных функций управления. Соответственно, знание,
полученное в результате проектирования, является продуктом
деятельности субъекта управления и предназначено для
использования в целях этого субъекта.
Экономическое знание является особой отраслью знаний об
обществе – знанием об отношениях между людьми в связи с воспроизводством
общества, называемых также имущественными отношениями. Более
широкой рамкой для экономического знания является правовое
знание, в котором экономическое знание – это отдельная
отрасль правового знания – право на богатство. Правовое же
знание является частью нравственного знания, в составе
которого правовое знание – это нравственные нормы,
исполнение которых имеет некоторый инструмент принуждения.
Страница
64 из 487 «Первая
Оглавление
<
62 63
64 65 66
>
Последняя»
|