Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 50 из 487  «Первая Оглавление < 48 49 50 51 52 > Последняя»

 

«…дело не в том, заложено ли такое имманентное, телеологически ориентированное развитие системы знаний в природе самих знаний или не заложено, а в том, что мы вынуждены создать такое представление о телеологически ориентированном развитии знаний, чтобы в своей искусственной и целенаправленной деятельности, с одной стороны, сохранять, а другой стороны, умножать и развертывать человеческую культуру и человеческие способы деятельности. Поэтому мы сначала приписываем системам знаний подобный имманентный процесс, а потом действуем с ним так, так их преобразуем и развиваем, чтобы удовлетворить выдуманному нами процессу и обеспечить его» [287, с. 292]. Представителями методологического движения методология мыслится как «…наука особого рода и по стилю и по методу, что она есть научная рефлексия над наукой, что она, соответственно, надстраивается над наукой» [174, с. 70].

Методология выработала следующее принципиальное направление в отношении науки: «…методологическая работа не столько в познании, сколько в создании методик проектов, в творении заново; ее основная функция – обслуживать весь универсум человеческой деятельности проектами и предписаниями, не проверяемыми на истинность, но проверяемыми на реализуемость» [16, с. 9]. «Методологии в качестве сферы деятельности свойственна своя особая структура и форма мышления – методологическое мышление, призванное вырабатывать новые средства и новую технологию надпредметного мышления» [174, с. 70]. Методологи отказались от единственности логики и провозгласили принцип множественности логик, выдвинув гипотезу, что «наука рождается внутри методологии, более того – она создается методологией» [287, с. 351].

С прикладной точки зрения роль методологии в науке определяется как:

· средство проблематизации способов и средств методической работы, в случае если методическое обеспечение научных исследований недостаточно [16, с. 196];

· соединение различных стилей и способов мышления при организации, руководстве и управлении научно-исследовательской деятельностью [174, с. 71];

 

 Страница 50 из 487  «Первая Оглавление < 48 49 50 51 52 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 50. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/050.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8(3412) 43-31-15