Второе применение предложенных здесь
методологических, онтологических и теоретических
средств – это выработка средств экономической
политики, позволяющей обществу регулировать свои
экономические отношения в соответствии с его
культурными приоритетами. Проводить
институциональную, макроэкономическую и
структурную политику, согласующуюся с
ценностными основаниями общества, аутентичную
инвариантным культурным константам. Только такая
политика может стать тем средством сохранения
культурного разнообразия человечества, которое
поставлено под угрозу проектом создания «глобального
человейника» (А. А. Зиновьев) на основании
только одной модели – модели западнизма (термин
Зиновьева). Теоретическое обоснование этой
политики можно назвать политической экономией
традиционализма.
Особым типом исследований является исследование
социально-экономических феноменов, в которых мы
можем обнаружить:
· неаутентичное
сочетание экономических отношений и ценностных
оснований (экономико-культурные противоречия);
· сочетание
элементов экономических отношений,
заимствованных из разных организационных моделей
(противоречия эклектичности экономических
отношений);
· определение
развитости экономических отношений какой-либо
цивилизации по сравнению с достижениями других
цивилизаций, их конкурентоспособности (межкультурные
противоречия);
· определение
развитости экономических отношений определенных
цивилизаций для каждого уровня развития производительных
сил (противоречия между экономическими укладами).
Одна важнейшая гипотеза в этом направлении может
быть сформулирована прямо сейчас. Чем менее
экономические отношения общества соответствуют
ценностным основаниям цивилизации и чем более
эклектична система экономических отношений, тем
медленнее происходит развитие экономических
отношений вслед за развитием производительных
сил общества, и это общество менее
конкурентоспособно в международных отношениях.