Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 219 из 487  «Первая Оглавление < 217 218 219 220 221 > Последняя»

 

Примеры модификаций социалистических и демократических проектов показывают, что сквозь них легко прорастают иные нерыночные экономические критерии принятия решений. Даже в странах с изначально европейским населением. В неевропейских странах – тем более. Переход на «неэкономические» (по сути – нерыночные) цели и ценности в постиндустриальном обществе отмечают многие теоретики этого направления: Рональд Инглхарт (Ronald F. Inglehart), Ален Турен (Alain Touraine), Джон Кеннет  Гэлбрейт (John Kenneth Galbraith), Роберт Л. Хейлбронер (Robert L. Heilbroner), Питер Фердинанд Друкер (Peter Ferdinand Drucker).

Но в постиндустриальной теории возникает парадокс, когда общество неевропейской традиции продолжают оценивать с точки зрения переходных постиндустриальных процессов европейского общества. Так, один из современных приверженцев постиндустриальной теории Владислав Леонидович Иноземцев, анализируя с евроцентристской позиции стратегию развития Японии, в книге «Расколотая цивилизация» утверждает, что в условиях кризиса конца 1990-х годов «Япония по-прежнему демонстрирует приверженность однажды выбранной индустриальной модели» [90, с. 338] и подытоживает, что основа этой модели – система пожизненного найма, государственное регулирование, целевое кредитование и т. д. – «не может считаться адекватной потребностям развития нового типа работника и современной рыночной системы» [90, с. 343].

Что откуда взялось? Максимальное качество продукции, нетоварное отношение к работнику, долгосрочная стратегия развития в Японии не соответствуют постиндустриальным ценностям, а в США или Европе – соответствует? Японские нерыночные ценности – индустриальной эпохи, а те же европейские нерыночные ценности – постиндустриальной? И почему японская модель, не изменяющая долгосрочную стратегию под воздействием рыночной конъюнктуры, не соответствует «современной рыночной системе», когда Запад сам отказывается от экономических (читай – рыночных) ценностей? Критерий-то где? Очевидно, в неадекватности теорий линейных стадий развития, претендующих на некую универсальность и всеобщность, к коим и относится теория постиндустриального общества.

 

 Страница 219 из 487  «Первая Оглавление < 217 218 219 220 221 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 219. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/219.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15