Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 69 из 487  «Первая Оглавление < 67 68 69 70 71 > Последняя»

 

Культурная обусловленность исследователя явно выражена в его языке. Что же касается идеологической, классовой и партийной принадлежности, то выраженность или латентность этих признаков говорит о соответствующей этической позиции в отношении пользователя знания или незавершенности самоопределения исследователя.

Действительно, любое социальное знание отражает чьи-то интересы. Обратное утверждать бессмысленно, так как тогда это знание даже не могло бы возникнуть: оно ведь никому не нужно. Если кто-то утверждает, что он отражает интересы всех, то такой исследователь явно и самонадеянно претендует на нечто большее, чем человеческое: даже знать интересы всех невозможно, а уж тем более соответствовать им. Любой исследователь явно обусловлен как минимум культурой, так как он обязательно пользуется языком – очевидным и обязательным элементом культуры. Попытка выйти за пределы культурной обусловленности бесперспективна: выход за пределы какой-либо культуры означает создание нового языка, что, по сути, есть создание новой культуры.

Если качественно помыслить интересы носителей какой-то культуры, то будет выявлен соответствующий набор ценностей и принципов (принцип здесь нужно понимать как способ реализации ценности), что будет составлять сердцевину идеологии. Идеология явно отражает интересы какой-либо социальной группы, имеющей определенный статус в общественных отношениях. Идеология без общественного класса, интересы которого она обслуживает, скорее всего, лишь музейно-библиотечное старье, выброшенное за пределы общественного развития. Организация, отражающая интересы класса и использующая идеологию в качестве политической доктрины, есть партия. Так что исследователь, заявляющий, что он стоит над идеологиями, классами или партиями, делает это или по недомыслию или в качестве дезинформации. Качество его мышления всегда можно определить по тому, насколько он смог последовательно про­двинуться в своем самоопределении по отношению к культуре, идеологии, социальной группе и партийной организации. Сокрытие же этой информации есть попытка ввести в заблуждение, что девальвирует само исследование до уровня недостоверного или даже сознательно искажающего реальное положение дел.

 

 Страница 69 из 487  «Первая Оглавление < 67 68 69 70 71 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 69. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/069.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15